Штимац: «Кто-нибудь знает, с кем именно играет Хорватия? Погба - Гвинея, Мбаппе - Камерун»

Экс-наставник сборной Хорватии Игор Штимац указал на африканское происхождение ряда игроков сборной Франции, с которой хорватам предстоит сыграть в финале ЧМ-2018.

«А кто-нибудь знает, с кем именно мы играем в финале?
Кимпембе – ДР Конго
Дембеле – Мавритания
Сидибе – Мали
Умтити – Камерун
Погба – Гвинея
Толиссо – Того
Матюиди – Ангола
Канте – Мали
Н'Зонзи – ДР Конго
Мбаппе – Камерун
Менди – Сенегал
Манданда – ДР Конго
Фекир – Алжир…
Уважаю!» — 
написал Штимац на своей странице в Facebook.

Напомним, финальный матч ЧМ-2018 обслужит аргентинский арбитр Нестор Питана.

 
Ставки на
футбольные матчи
Добавить комментарий
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь

Или войдите через

Комментарии
Вчера 07:27
Dark Knight, с нацией и национальностью все понятно. Но у половины перечисленных Игорем черных французов еще и двойное гражданство! Да и сказано это им было с сарказмом, чтобы просто потроллить французов перед финалом.
  0
Вчера 05:39
интересно. Долго изучал?)))
  0
Вчера 01:45
ответ пользователю Yerzhan Sadykov (раскрыть)
шта? в сб рашке то и русских нет. ты о чем? в рашке нет русских. они 300 лет назад вымерли когда их монголы по кругу.
так что ненадо тут.
  0
Вчера 00:36
ответ пользователю Yerzhan Sadykov (раскрыть)
Большинство перечисленных вами коренных жителей части света Америка были, к огромному сожалению, подвергнуты многовековым гонениям, унижениям, и массовым убийствам от рук европеоидных колонистов, по этой причине их теперь осталось совсем мало, на самом деле, уже к концу 19 века их численность стремительно упала если сравнивать даже с концом 15 века, когда начались первые успешные экспедиции и заселения европейцами тех земель. Я уже не говорю про то, что они потеряли свои земли, на которых много веков жили. Это только часть примеров, когда из-за расистского шовинизма (дискриминации) люди совершали чудовищные преступления против других людей.
  0
Вчера 00:26
ответ пользователю мяч квадратный (раскрыть)
Больше вам нечем гордиться, кроме "белизны"? И в чем преимущество Хорватии и России от этнической группы (национальности)? Это дает какие-то качества, или у вас просто фетиш/графомания на белых европеоидов?
  0
Вчера 00:24
Многие из поддерживающих расистское высказывание Штимаца даже не понимают разницы между национальность и нацией человека. Национальность в русском языке - это, условно говоря, "кровь" человека, его происхождение, например, человек может быть европиодной, негроидной, смешанной или другой "расы" (термин спорный), и, например, русской, французской или какой-либо другой национальности. Человек может быть французской нации, но, например, камерунской национальности. Это не мешает ему быть французом по нации, то есть по принадлежности к государству, её языку, культуре и так далее. Это не делает его хуже или лучше других "коренных" граждан страны (на самом деле, в большинстве стран основной этнос (национальность) не коренной, поскольку стал таким в большинстве случаев тоже относительно недавно (в исторической перспективе), человек определяется не по его национальности, и не по нации, его определяют личные действия, качества, способности, но даже по этим признакам дискриминировать и унижать человека нельзя, если только он не нарушил законы или устоявшиеся моральные устои (в основном судят по первому), но даже тогда есть пределы, например, во многих странах запрещены смертные казни, независимо от преступления, на сколько это правильно - вопрос отдельный, и не относится к теме обсуждения.

Тут есть языковая ловушка, не очень помню и знаю на счёт остальных языков, но в английском языке национальность является синонимом русского слова нация, то есть это практически идентичное по значению слово. А национальность у них обозначается словосочетанием "этническая группа". Это следует учитывать в переводах с английского языка, и знать о такой особенности. А комментаторам я советую не ударяться в расовые стереотипы, поскольку от них до дискриминации по расовому признаку не очень далеко, а больше читать о таких вещах, хотя бы в стандартной интернет-энциклопедии.

Что касается Штимаца, то его высказывание следует рассмотреть представителям ФИФА и принять меры, возможно, как-то наказать, поскольку это можно считать расистским высказыванием. Не говорю, что сразу наказывать, но рассмотреть и дать оценку словам необходимо. Если видео с участием Виды стали обсуждать так активно - то и здесь необходимо обратиться внимание на сказанное.
  0
14.07.2018, 21:31
Молодец мужик. Не побоялся возмущения СЖВ-питушков. Сказал, как есть. Хорватия и Россия - самые белые команды турнира!
  2
14.07.2018, 20:54
Давайте с США будут выступать коренные индейцы, с мексики инки, с южной Америки тоже инки и индейцы, а из сборной России убрать всех не русских ( Дзагоев, Самедов кто там ещё???
  1
14.07.2018, 20:50
ответ пользователю Leningrad 84 (раскрыть)
Аргентина?))) Месси итальянец, да там нет ни одного индейца с южной Америки, одни потомки европейцев
  0
14.07.2018, 20:09
ответ пользователю Kokbori (раскрыть)
В сборной Германии процент негров, арабов и турок чуть поменьше, чем во Франции! Хотя тоже за эту сборную уже совсем не хочется болеть... Какие они 3... немцы? Поэтому и вылетели с треском. "Играть за свою Родину" - это можно сказать в отношении Аргентины, Бразилии, Хорватии, России..., но не в отношении Франции, Англии, Германии, Швейцарии и т.п.
  0
14.07.2018, 19:59
ответ пользователю Рауль и Зидан (раскрыть)
Показать
14.07.2018, 16:21
Почему про Англию никто не вспоминает, почему про Бельгию не вспоминают? Там негров и арабов не меньше. Потому что их негры не выносят с турниров ваши любимые сборные как это делает Франция. Так что запаситесь огнетушителями и терпите.
  0
14.07.2018, 16:11
ответ пользователю Bavaria_M (раскрыть)
Ты глянь кто за Германию играет ? Боатенг , Рюдигер, Хедира, Озил ? Мне продолжать или дальше сам глянешь?
  0
14.07.2018, 15:46
Ну и что ? Сборная Африки? Даже наши Камерун выносили постоянно! Такая уж нынче Франция! Жгут костры на елисейских полях!
  1
14.07.2018, 14:53
все правильно написал.сборная африки епт. а теперь представьте если бы они играли за свой сборные? то мб африка была куда интересней и сильней чем щас. ну как минимум сенигал которые хорошо играли и мб им как раз и не хватило менди. не говоря уже про др конго которых тут оч много.
так что позор французам и тем кто якобы за эту сборную.
надеюсь хорваты разорвут
  3
14.07.2018, 14:47
ответ пользователю Zen-Aku (раскрыть)
Нет, Гризманн - португало-немец. У Жиру есть итальянские корни. У отца Льориса - каталанские. Но они все хотя бы европейцы.
  0
14.07.2018, 14:41
Сейчас хорватам еще один штраф выпишут...
  1
14.07.2018, 13:56
Для краткости на кубке мира можно написать НЕГРЫ ...
  0
14.07.2018, 13:11
А в составе сборной Хорватии швейцарцев играет больше, чем в сборной Швейцарии.
Ракитич.
  1
14.07.2018, 12:02
Он только что об этом узнал? 20 лет назад Лиллиан Тюрам отцепил Хорватию в полуфинале, где как раз был Штимац, видать с тех пор не зажило одно место после черных перцов.
  3
14.07.2018, 11:31
ответ пользователю Cules2013 (раскрыть)
Выходит по такой логике Пеле не должен был играть за сборную Бразилию, ведь у него явно африканские корни??

Национальность определяется тем где именно этот человек родился и вырос, а не тем где выросли и жили его предки!!!
  4
14.07.2018, 11:27, редактировал 14.07.2018, 11:27
ну скоро и в России так... Как на видео где какойто чучмек, тарабанит под трибуной вполне симпатичную девочку, от которой половина соккера бы не отказалась...))) Может и футболеры пойдут...
  0
14.07.2018, 11:07
ответ пользователю Leningrad 84 (раскрыть)
Алло гараж , они почти все родились во Франции , и являются гражданами этой страны . У вас с развитием вообще проблемы что ли ?
  2
14.07.2018, 11:05
ответ пользователю Karkaz (раскрыть)
Джоркаефф туда же
  0
14.07.2018, 11:04
ответ пользователю Cules2013 (раскрыть)
На мой взгляд ты несёшь фигню . Многие из них родились в Франции , платят там налоги , знают их язык , и являются полноценами гражданами . А по твоему должно быть так что ли Россия для русских , а Испания там для Кастильцев, а Франция для романийцев ?( ну или их как там коренное население называют ) Я вообще думаю, модераторам стоит обратить внимание на твой комметарий , тут баном на неделю пахнет
  3
14.07.2018, 10:59
ответ пользователю Leningrad 84 (раскрыть)
полностью согласен. я не считаю это расизмом, но другие считают, так называемая "общественность", в этом-то и проблема. Выдвинуть такое правило в ФИФА - это подписать себе смертный приговор. Никто на это не решится. Вон недавно спорт дира Вест Хэма уволили за то, что он позволил пару нелестных слов об игроках из Африки. Всего-то, сказал правду, что чем хуже они играют, тем больше хотят зарплату) Какая там свобода слова?
  1
14.07.2018, 10:22
Так вот почему там все время бананы дорожают
  0
14.07.2018, 10:04
ответ пользователю Cules2013 (раскрыть)
Причем здесь расизм? Должна быть честная спортивная борьба. Если по-честному, то понятие смены гражданства и натурализации вообще в спорте надо запретить...
  1
14.07.2018, 09:59
Игорь абсолютно прав! Все знают, что Хорватия будет играть со сборной Африки. Чернокожие "французы" - это лицо современной Европы...
  2
14.07.2018, 09:56
А в чем проблема, это все территории Франции. Пускай и с формальной автономией.
  0